Когда я в юном возрасте читал про Шерлока Холмса, меня больше всего поражала странность преступлений. Пестрые ленты, пляшущие человечки какие-то, кто ж так делает? Не верю.
Холмс расследовал только преступления странные и все бы ничего, но в таких объемах они не случаются. Есть и еще одна непонятка – сыщик особо не брался за преступления серийные, ведь у него почти сплошная бытовуха, ни оргпреступности (за исключением Мориарти, до него еще дойду), ни маньяков (он же современник Джека-Потрошителя), ничего подобного. Великий сыщик специализировался почти исключительно на странной бытовухе.
А вчера ночью я все и понял. Ответов два. Старший брат и кокаин.
Итак, выходец из сраной аристократической семьи Холмс с детства рубился по патологическому садизму. На аристократизм происхождения указывает нам социальное положение его старшего брата – Майкрофта Холмса, это ж Англия, 19 век, всякое быдло в элиту не берут.
Какое-то время садизм Холмса находит свой выход в науке – мышкам лапки отрывает и тому подобное, но шила-то в мешке не утаишь. И гениальный государственный ум старшего брата придумывает как двух зайцев сразу убить: и брата занять, и поднять авторитет лондонской полиции.
Итак, есть резонансное преступление, которое раскрыть не представляется возможным. Что делать прекрасно знают менты во всех странах мира. Берется любой хуй с бугра, ему в жопу засовывается бутылка из-под шампанского и вуаля - явка с повинной на столе. Тем более в 19 веке, еще ни прав человека, ни камер в участках, все можно обстряпать влегкую.
Именно так и раскрыты все дела Шерлока Холмса! Бутылка в жопе, иголки под ногтями, ласточка. Поручалось это Холмсу, а не констеблю Джонсу, потому что если история выплывет наружу, то полиция вроде как не при делах, мало ли что одинокий маньяк творит в своих адских подвалах на Бейкер-Стрит. А крышевали все эту тему Майкрофт и Лестрейд – тот еще Евсюков. Ведь Холмс, насытившись и получив признание, отдавал «преступников» в полицию, улучшая им раскрываемость и повышая репутацию. С настоящими профессиональными преступниками так не поборешься. Ну выбил ты признания у несчастного гражданина, что он преступный авторитет, но преступный мир-то от этого никак не ослабнет. А вот с бытовухой – самое-то.
Кокаиновая зависимость Холмса объясняет все эти невероятные «пестрые ленты» и проч. Упоротый Холмс, запытав несчастного до бесчувствия, попросту начинал лепить свои наркотические бредни в признательные показания, только и всего. А его «пиар-менеджер» Уотсон, тот еще отморозок с афганским синдромом, приводил их в литературную форму.
Что же до Мориарти, то я думаю, он был простым профессором математики, который и мухи не обидит. Просто Холмс упоролся, видимо, будучи в швейцарском отпуске, в говно, узрил в нем «короля преступного мира» и скинул в Рейхенбахский водопад. Международный скандал налицо, пришлось английскому правительству создавать легенду, про гениального преступника.