Вместо того, чтобы казнить Иисуса Христа, Синедрион предложил ему в течение 48 часов покинуть территорию незалежной Иудеи.
"Ну чего ещё можно было ожидать от этих вонючих полудикарей. Всё равно что в пустыне проповедовать", - вздохнул Иисус, покупая в порту Яффы билет на рейс киликийского дискаунтера. "Ну ничего, мир большой. Вот греки, совсем другое дело. Культурные люди!"
Через пару недель Иисус и его ученики предстали перед философами Афинской Академии.
Философы не в пример иудейской верхушке были чрезвычайно учтивы, предложили сходить в баню, выпить лучшего фалернского, слушали внимательно и цокали языком. Но проведя несколько дней в диспутах Иисус понял, что и здесь он правды не обрящет.
Попытка же проповедовать перед афинским демосом завершилась прибытием наряда из городских когорт, которые быстро выставили смутьянов за стены.
"Ну что, братья? Ни от иудеев, ни от эллинов никакого проку для нашего учения нет. В Рим, я полагаю, вообще идти бесполезно. В общем, остаются только варвары", - заявил Христос апостолам и направил свои стопы на север. Ученики возразить не рискнули, хотя и сильно нервничали.
За Дунаем его встретил молодой жестокий мир гетских князьков, дравшихся за наследство великого короля Буребисты. В отличие от Афин, вина Иисусу и апостолам никто не предложил - в Карпатах свирепствовал введённый Буребистой сухой закон. Варвары сильно удивились нежданным пришельцам, но выслушать согласились. Доверие к ним быстро пошло вверх после того как Христос продемонстрировал свои целительские способности, доказав, что любые кельтские друиды, бывавшие в этих краях - супротив него просто дети.
В течение нескольких месяцев Иисус обходил Карпатские горы, проповедуя тут и там. Простые люди, воины, тарабосты и даже князья слушали его с большим любопытством.
В конце концов геты решили, что Христос суть самая настоящая инкарнация Замолксиса. С другой стороны, Иисус отметил, что даки хоть и варвары, а в некоторых вещах ближе к его учению, чем так называемые цивилизованные народы. Уже только одна вера в бессмертие души чего стоила.
В конце концов, Иисус собрал всех людей языка даков. Тысячи и тысячи людей шли на поклонение Сыну Божьему в великое святилище Замолксиса.
"Вот он, мой народ, избранный Богом! - говорил Иисус, и слова его грохотали как карпатская весенняя лавина от Оргедавы до Сармизегетузы. - Ему вручена истина и сила Божьего слова, которую он должен принести всем закосневшим в идолопоклонстве грешникам!"
Так мир начал познавать новую, Истинную Веру.
А что же дальше?Примипил с мерзкой кличкой Вырви ухо, которая прикипела к нему ещё с далеких годов рекрутства, так что и он и его подчиненные и командиры забыли настоящее имя (в самоволке какой то рыган в таверне вцепился зубами в ухо, которое так и ушло к Харону вместе с забулдыгой) рассматривал непонятные рисунки на стенах капища. Смрад от тысяч трупов заполонивших столицу даков здесь почти не чувствовался. Эксплораторы его центурии смогли пробраться на самый верх Крестовой горы, раньше чем основные силы даков отступили в цитадель. Небольшой отряд стражников быстро пал под гладиусами. А дальше подняв мостики и закрыв ворота цитадель из последнего убежища для даков стала наковальней, об которую их расплющивал римский молот. Почти вся Сармицегетуза пала под её стенами, когда мечи и огонь выгнали даков из нижних кварталов.
Даки сражались как бешеные, верные до смерти их ужасному божеству Кристосу - Распятому - как его называли легионеры.
Их бог подобный Орку вел свой народ на смертельную войну с другими народами и богами, которые должны были исчезнуть с лица земли.
Вырвиглаз вспомнил прошлую зиму в осажденном Сингидуне, коглла бешеные "сыны бога" не страшась камней , пилумов и дротов тысячами бросались на стены, рвали фальксами легионеров и городских солдат в страшных схватках на башнях и гелеополах, работали голыми под свинцовым градом, не страшась смерти и увечий, резались насмерть в заполненных удушливыми парами серы подземных минах. Казалось что город падет, когда пятый из возведеных таранов смог обрушить часть стены - но на следующий день рев букцин возвестил о прибытии императора. Он собрал здесь почти все силыимперии - Рейнский лимес перебросил все легионы на Дунай, но Рим не страшился германцев- их конунги, напуганные даками встали на сторону Рима. Даже дикие сарматы, которым держава дакийского живого бога перекрыла кочевки в Олтении и мунтении присоединились к коалиции.
В колоссальной битве которой не видал мир с основания Города 20 легионов и множество отдельных когорт с десятками тысяч германцев и сарматов сошлись в бою с огромной дакийской ратью - примипил верил что даков было не меньше сотни тысяч...
И вот теперь в святилище их бога стоят римские воины. Жрецы распятого писали свои книги на непонятном , выдуманном ими самими алфавите. И никто теперь не прочтет их... В кожаных цистах на столике из мрамора стояли сотни свитков. Примипил развернул один из них. Это был написан на полупонятном греческом. βιβλία- излишней фантазией жрецы распятого не страдали. Читать эту ересь не было никакого желания. Золота, серебра и виссона здесь не было. Примипил приказал стащить в пещеру трупы стражей. Факел полетев щедро политую маслом кучу свитков, ставшую погребальным костром для сражавшихся до последнего вздоха стражей. Что ж, они были хорошими солдатами.